Интервью с разработчиком — Евгений Сыроежкин

Приветствую своих, пока еще немногочисленных читателей :)

Сегодня мы возьмем интервью у одного из разработчиков — Евгения Сыроежкина и узнаем какая жизнь у современного «инди».

gEQ-HTtFbio[1]

Привет, Женя! Расскажи немного о себе.

Всем привет! Меня зовут Евгений Сыроежкин. Мне 29 лет. Я родился в Республике Коми, но переехал жить в Нижний Новгород. Как и многие из нас, после школы я искал сферу деятельности, в которой хотел бы развиваться дальше. Учился я во многих местах. Окончил лицей, техникум, университет, но ни одно из этих учебных заведений напрямую не помогло в моем хобби. Сейчас я работаю геологом в “Газпроме”.

Звучит круто) А основная работа не сильно отвлекает тебя от разработки?

Совсем нет! Даже наоборот, помогает отдохнуть. Свежий воздух, много движения. Когда моя основная работа была связана с компьютером — на хобби уже не оставалось сил. После рабочего дня снова садиться за компьютер уже совсем не хочется. А так я обдумываю в течение дня что хочу сделать, и вечером, полный сил сажусь за любимое дело.

Как давно ты начал делать собственные игры?

Игры я начал делать еще а девятом классе. Тогда мне знакомый показал интересную программу под названием — The Game Factory. Я её с удовольствием изучал. Делал игры в которые мы с друзьями играли на одной клавиатуре вчетвером. Игр было порядка четырех штук. Были как платформеры, так и гонки. Почему-то дальше эта страсть угасла. Я думал, что это все баловство, и необходимо заниматься чем-то более серьезным — поступить на учёбу, получить работу в должности инженера. Хотя интерес к графике с того времени остался. Я продолжал создавать модели автомобилей (в то время для меня было очень интересным занятием ). Скриншотов и видео игр к большому сожалению не осталось, уж много техники с того момента поменялось, но остались некоторые рендеры моих моделей.

Как в те далекие времена тебе удавалось развиваться в сфере графики и геймдева? Находил ли ты какие-то обучающие материалы или же основой обучения стал старый добрый “метод тыка”?-q97heLKmGs[1]

В то время у меня не было ни книг, ни интернета. У пары знакомых тоже были установлены 3Ds max, The Game Factory, но они изредка их открывали, и, почесав затылок, закрывали, поэтому было бессмысленно просить у них помощи. Приходилось самому раскапывать обучающие проекты, разбирать на маленькие кусочки и изучать по мелочам. Как не странно это работало и давало результат. Такой подход помог мне осваивать и конструктор для создания игр и 3Ds max.

Что для тебя тогда и сейчас было вдохновением для твоих проектов?

Я с детства творческий человек и пока не было компьютеров я рисовал в альбомах. Срисовывал пейзажи, изображал то, что творилось в голове. Потом у нас появилась денди. Вечерами я брал листок бумаги и рисовал платформеры. Наполнял монстрами, ящиками с припасами. Играть к сожалению приходилось только в мыслях по этим рисункам. Я даже и не думал что в будущем появятся программы и я смогу все это создавать уже в движении. Мне всегда нравилась компьютерная графика, как средство создания того, чего нет в реальной жизни, или того, что ты можешь себе представить, но не можешь рассказать на словах. Игры передают все это визуально. Приятно, когда человек играет, улыбается, испытывает какие то эмоции, пытается чего-то добиться.

А сам любишь играть? Если да, то назови несколько любимых игр и расскажи, что тебе больше всего в них нравится.

Играть я люблю, но совсем немного. Скорей всего это больше чтобы отвлечься от разработки. На ПК мне нравятся старые игры — такие как Heroes of Might & Magic III, Knight and Merchants, Strondhold, Might & Magic. В общем стратегии и РПГ. Мне нравится подход к разработке старых игр. Тогда уделяли много внимания мелочам, взять например Heroes III — все спрайты это отрендеренные 3D модели. Все делали с душой и это чувствуется. Поэтому приятно играть снова и снова. В современных же играх часто используют 2D заставки, или рисованные спрайты в фотошопе. Это быстрее нежели создать 3D модель, но результат лично меня не устраивает. Из мобильных игр нашего времени — наверное больше фермы, где можно что-то сделать, уйти и позже вернуться. Отметить какие-то особенные игры не могу. Все они на один раз. Обычно я начинаю в них играть и через пару дней — неделю заканчиваю.

5cNcUEwAARU[1]Выходит тебе по душе больше мобильные проекты, в которые можно играть/переигрывать бесконечно, запуская время от времени? А как ты относишься к играм, где геймплей длится буквально несколько часов и упор сделан на сюжет, диалоги, персонажей?

Мобильные игры мне интересны в данный момент больше, потому что я их разрабатываю. Чтобы не отставать от прогресса играю в них и смотрю что сейчас актуально и пользуется спросом. Возможно, используются какие то современные уловки. Игры с упором на геймплей в пару часов мне очень нравятся, но таких мало. Хочу отметить игру — машинариум. Потрясающая головоломка, выполненная на 5 баллов во всех отношениях. В нее приятно играть не отрываясь, пока не пройдешь. В принципе как и было с ней. Побольше бы таких игр.

Много ли у тебя заброшенных проектов, “почеркушек”, “скетчей” и т.д.? На твой взгляд, помогают ли они, или же это бесполезная трата времени и нужно всегда достигать финала в любом проекте?

Заброшенные проекты есть, наверное как и у всех. Опыт в разработку они конечно же приносят. Бывает, что я даже копирую код из старых проектов. Я не могу сказать вернусь ли я к ним. Скорее всего нет. Постоянно появляются все более новые и совершенные идеи. Даже сейчас, разрабатывая игру для мобильных девайсов — я думаю, и хочу начать другую, но понимаю что прыгать вот так можно до бесконечности — доделывать проекты стоит до конца.

Каждая игра состоит из программного кода, артов, моделей, уровней, геймплея, музыки и т.д. Как ты думаешь, что является наиболее важным, а чем можно пренебречь?

По-моему важно все, но в первую очередь это геймплей и объем игры. Если игрока увлекает геймплей, он может играть без остановки не обращая внимания на графику и музыку — лишь бы игра не заканчивалась. Графика это следующее звено. С ней приятно, можно погрузиться в атмосферу, включить чувства. Музыка на последнем плане, хоть я и считаю что погружение в игру от нее зависит не меньше чем от графики, так как многие играют без нее — включают свою музыку на плеере, или находятся к общественном месте и не хотят привлекать внимания.

Я знаю, что ты помимо игр увлекаешься 3D графикой. В какой области ты ее изучил? Покажешь несколько лучших работ?eKfJ6_FN6Sc[1]

Графикой я увлекаюсь очень давно. Уже Более 15 лет. Создаю модели любой сложности, работаю с анимацией. Несколько лет занимался визуализацией интерьеров. Так же 5 лет работал в компании по организации лазерного шоу. Создавал анимационные видео-ролики, которые рендерились с помощью специального плагина и потом транслировались на мероприятиях. Так же помимо графики мне пришлось изучить язык программирования C#. Без него разработка игр в одиночку практически не имеет шансов. Да, можно быть художником, найти программиста и вдвоем создавать интересные игры, но я пока так и не нашел того, кто, как и я, может посвящать много времени разработке и иметь такие же интересы. Зачастую, кому-то нравится делать шутеры, кто-то хочет создать РПГ, тяжело найти человека который будет полностью на одной волне, с удовольствием разрабатывать придуманный мной проект.

В настоящий момент ты выбрал в качестве игрового движка Unity. Расскажи, почему именно его? Что тебе в нём нравится, а что не нравится? Используешь ли ассеты?

Да, я работаю на движке Unity. По моему это очень удобная программа. Многие комбинации клавиш похожи на 3Ds max в котором я работаю. Так же мне очень удобен интерфейс программы, который с легкостью можно подстраивать под свои нужды. Понятная и объемная документация на сайте помогает справиться с появившимися вопросами, а если нет — в интернете и соцсетях много сообществ в которых подскажут и помогут. Так же Unity уже давно имеет кросплатформенность, что позволяет создавать игры под любые платформы: iOS, Android, Windows Phone, и другие. Не могу сказать что есть то, что мне пока в Unity не нравится. Может это конечно и странно, но я пока этого не замечал. Ассеты я использую в основном для помощи с кодом, так как не полностью его знаю. Еще я использовал ассеты для добавления рекламы в свои проекты, осуществления встроенных покупок. Вообще это очень удобная и полезная фишка Unity, очень облегчает разработку. Знаю людей, которые даже не плохо зарабатывают, продавая их!

8AXqHsw3OdI[1]На сегодняшний день у тебя уже есть реализованные и близкие к реализованным проекты. Расскажи нам о них. Может быть что-то уже можно скачать?

На данный момент опубликованы 2 моих проекта на AppStore: приложение и игра. Приложение представляет собой таймер. Вы можете выставить время и наблюдать как горит свеча, стекает воск, горит бенгальский огонь или сыпется песок песочных часов. Все выполнено в 3D и приближено к фотореалистичности: https://itunes.apple.com/ru/app/realtimer/id873941742?mt=8

Игра же представляет собой тир, выполненный в мультяшном стиле. Есть два режима игры — в “аркадном” вы зарабатываете монеты, оттачиваете свои навыки и мастерство, в “классическом” — можно проверить свои силы и сорвать неплохой куш. Так же можно посетить магазин, чтобы улучшить свое оружие или купить новое. https://itunes.apple.com/ru/app/super-hit-3d/id930974831?mt=8

Сейчас я работаю над новой игрой. Жанр игры кликер. Игроку предстоит спасти народ от нападения огнедышащего дракона. Для этого необходимо построить большой замок, в котором все укроются. Перед этим придется построить около 20 других зданий. Лесопилка, ферма, литейная, и многие другие. Добывая ресурсы кликами в шахте, лесу и поле игрок наполняет склады. Эти ресурсы можно обработать, например из бревна сделать доски. На строительство требуются как вторичные, так и первичные ресурсы.Так же в процессе игры игроку придется построить храм с жертвенником, и пожертвовав ресурсы на время оттянуть появление дракона. Если дракон прилетает в город — он сжигает любое здание и игроку придется его ремонтировать. Добывая ресурсы — ломаются инструменты игрока, которые он будет ремонтировать в кузнице. Так же инструменты можно улучшить. Узнать больше об этом проекте можно в моей группе Вконтакте: https://vk.com/kingdom_origin

Какие у тебя увлечения, не связанные с компьютером?

В принципе я сейчас с головой ушел в разработку игр и хочу добиться в этом хороших результатов, так что каких-то особых увлечений кроме этого у меня нет. Спорт, прогулки и отдых с друзьями конечно присутствуют в моей жизни, но сложно выделить что-то особенно.

ЧnmAo3E_lO_U[1]ему бы ты хотел еще научиться, помимо того, что уже умеешь? Может быть даже вне сферы разработки и компьютерной графики.

Графика мне всегда нравилась и я хочу заниматься в основном именно ей, но в данный момент меня так же привлекает маркетинг компьютерных игр. В дальнейшем хочу посвятить себя изучению в этом направлении. Так же задумываюсь о том, чтобы купить синтезатор и попробовать писать музыку.

Хорошие цели :) А какие у тебя планы в сфере геймдева в ближайшем будущем?

Хочется закрепиться на рынке. Быть узнаваемым разработчиком, возможно даже открыть небольшую компанию. Так же хочется собрать всех разработчиков Нижнего Новгорода для дальнейших встреч, обмена опытом, возможно объединения для дальнейших разработок. Недавно меня еще посетила мысль о создании курсов для начинающих разработчиков. Конечно сейчас полно видео-уроков, стримов, литературы, но не все могут сесть и заниматься этим. Это как и спорт — им можно заниматься дома, начать бегать, отжиматься, но в одиночку людям трудно — поэтому они идут в фитнес-центры. Так же и здесь. В классе всегда можно спросить что не понятно, пообщаться в живую с другими, найти новые знакомства, далее объединяться в команды.

K47VXzM2Rs4[1]

Кем ты видишь себя в будущем?

Тут уж как получится. Но одному работать сложно и мне пока нужна помощь, которую я и привлекаю со стороны. Скорее всего я соберу команду или присоединюсь к какой-нибудь небольшой группе разработчиков.

Можешь дать несколько советов начинающим разработчикам,которые идут по твоим стопам? Возможно есть какие-то “грабли”, на которые им не стоит наступать?

Давать какие то советы по работе с софтом — сложно. В них много мелких неприятностей и через них я думаю каждый должен пройти сам и получить бесценный опыт. Самое главное на что я хочу обратить внимание — это настроить программы на автосохранение(если такая функция поддерживается программой). Так же делать как можно чаще резервные копии разрабатываемых проектов. При ошибке вы сможете восстановить проект или вернуть какие-то моменты из прошлых версий, если уже заменили их и подумали что старое было лучше. Копируйте на флешки, записывайте на диски, скидывайте на облака — делайте все, чтобы вернуть свои наработки в случае непредвиденных ситуций.

Согласен — погибшие проекты — просто бич современных разработчиков, бэкапить надо все и вся. А что бы ты хотел пожелать нашим читателям?

Дорогие читатели, хочу пожелать вам терпения, усидчивости, старания в этом не легком деле. Читайте литературу по разработке игр, общайтесь с другими разработчиками, делитесь своими наработками и адекватно относитесь к критике. Творите, создавайте, разрабатывайте, и пусть весь мир играет в ваши игры, пользуется вашими программами, любуется видео-роликом или визуализированным изображением.

Большое спасибо за интервью, было интересно и познавательно с тобой пообщаться. Желаю дальнейших успехов в твоих разработках!